У вас бывает ощущение усталости, желание ничего не делать или чувство, что вам в жизни чего-то не хватает? Я, например, часто встречаю таких людей.
Основная причина такого состояния – бардак в жизненном пространстве. Кто-то прикрывает это названием «творческий беспорядок», но факт, что как бы это не называли, от него страдают.
Дело в том, что энергия следует за вниманием. И чем больше в вашем жизненном пространстве вещей, тем больше внимания (а значит и энергии) вы им уделяете. Когда их становится слишком много, они просто пожирают всю вашу энергию, и вы чувствуете упадок сил и нежелание что-либо делать.
Но все это можно исправить. Вот, что вы можете сделать уже сегодня.
1. Избавиться от хлама.
Любая вещь, которой вы не пользуетесь продолжительное время, становится хламом. Она не приносит пользы, но при этом потребляет вашу энергию. Конечно, можете не верить, но я предлагаю вам все проверить на собственном опыте.
- Соберите все неработающие приборы и избавьтесь от них. Да, вы же собираетесь отнести их в ремонт. Но сколько месяцев или даже лет вы их туда несете? ;) Поэтому смело прощайтесь с ними.
- Есть старые газеты, журналы или книги, которые вам не понравились и вы не собираетесь их читать? Тоже избавляйтесь! Газеты можно выбросить или более культурно сдать в макулатуру (в Ростове, например, проводятся специальные акции для улучшения экологии). Книгами и, возможно, журналами может заинтересоваться библиотека. Можно отнести их на книжную ярмарку и т.д. Способов масса!
- То же самое можно сказать и по поводу дисков с видео, аудио, играми и т.д.
- Также пройдитесь по гардеробу. Хватит моль разводить!
- Принцип вы поняли: собираете все ненужные вам вещи и избавляетесь от них. Если они кому-то нужны – отдайте их (наверняка, вас за это поблагодарят), если нет – выбросите или сдайте на переработку.
Пройдитесь с подобной ревизией не только по дому. В ящиках рабочего стола тоже полезно провести раскопки. А, если у вас есть гараж, то и в нем.
2. Наведите порядок на рабочем месте.
Избавление от ненужных вещей – это еще не наведение порядка. На работе вы проводите большую часть дня. И не важно наемный ли вы работник, фрилансер или руководитель – у вас есть рабочее место, и вас там ничего не должно отвлекать.
3. Компьютер
Скорее всего у вас есть компьютер, потому что вы читаете этот пост в моем блоге. Наведите порядок и в нем: ненужное удалите, нужное рассортируйте. За счет этого и вы меньше времени будете тратить на поиск каких-нибудь файлов, и компьютер станет работать быстрее.
После выполнения этих простых шагов вы почувствуете себя намного лучше.
Работы может быть много, поэтому разделите ее на несколько дней. Но только не вздумайте откладывать ее на завтра! Сделайте что-то уже сегодня сразу после прочтения этого поста.
Если вы откладываете эту работу – вы откладываете свою жизнь.
Возможно, у вас появятся страхи или сомнения вроде:
- А вдруг мне понадобится эта вещь?
- С ней уже так привычно. Как же я без нее?
- Если я все это выброшу, то станет как-то пусто…
Поймите, что в жизненном пространстве человека нет места для вакуума. Как только пространство освобождается, в него втягивается что-то новое. Но пока оно занято, новому нет пути в него. И беда в том, что часто наше жизненное пространство занято не тем, что нам нужно.
Гораздо лучше не получить то, что тебе нужно, чем получить то, что тебе не нужно.
Поэтому смело очищайте свою жизнь и впускайте в нее то, что вам действительно нужно и что поможет вам обрести настоящую свободу.