Про развитие и женщин

Что нужно для развития? Я думаю, что несколько вещей. Во-первых, открытость. Когда человек говорит, что уже и так все знает, и не хочет познакомиться с новыми знаниями, он останавливается в развитии. А затем деградирует. Пока есть развитие, вектор движения направлен вперед, но стоит ему исчезнуть, как вектор разворачивается и тянет назад.

Во-вторых, умение признавать свои ошибки и данное себе право на совершение ошибок. Ошибка – один из важнейших элементов обучения. Если хочешь затормозить или вообще остановить свое развитие, то лиши себя права на ошибку. А не ошибается тот, кто ничего не делает.

В-третьих, новая информация в доступной форме. Несмотря на то, что нас окружает масса информации, не всю ее конкретный человек может усвоить. Как, например, железо из гвоздя не усваивается нашим телом, так и не вся информация усваивается нашим сознанием. Поэтому информацию нужно приготовить и подать ее в нужной форме.

«Так, а причем тут женщины?» — спросите вы. Я наблюдаю за аудиториями многих обучающих курсов (совершенно разных направлений) и отношению людей к развитию. И заметил две распространенных модели поведения во время обучения.

Первая: человек считает, что все знает и даже лучше тренера, к которому пришел учиться, и вообще он и только он прав. Это если собрать концентрат.

Вторая: человек считает, что есть много нового, ему могут быть полезны даваемые знания, и он их берет и успешно применяет, получая новый результат.

Так вот, часто первую модель используют мужчины, а вторую – женщины. Это не всегда так, но часто. Причину этого я вижу, но не буду здесь писать, потому что пост уже получился довольно длинный. Вместо этого я дам «домашнее задание».

Задумайтесь. Какую модель вы используете? Что она вам дает?